Как понравиться людям

Как понравиться людям

В наше время разработаны современные приёмы убеждения, ряд средств воздействия на мнение окружающих, способы влияния.

Будьте краткими

Как сказал Шекспир: «Где мало слов, там вес они имеют». Необходимы волевые усилия чтобы слушать. Гораздо проще успокоить себя словами «ничего интересного не услышу». Этот вывод мы хотим сделать побыстрее, потому что он избавит нас от волевых усилий, нужных для слушания. Это должен помнить тот, кто говорит. А также нужно стараться заинтересовать вашего собеседника с первых своих слов, и быть кратким. 

Исследования ученых Германии в Институте кибернетики в Падерборне установили, что если фраза содержит более 13 слов, то половина взрослых людей не улавливает смысла этой фразы. А дети-семилетки с трудом понимают фразы, составленные более чем из восьми слов. Поэтому нельзя не согласиться со словами Анатоля Франса: «Прекрасно только то, что нетрудно понять».

Скрытые  комплименты

Необходимо проявлять интерес к человеку. Любое проявление интереса к вашему собеседнику — это скрытый комплимент. Нам приятно сознавать, что мы интересны.

Очень важно чтобы интерес был искренним, а не притворным. Притворство легко разоблачается. Интерес должен быть неподдельным.

Начинайте с того, что интересует собеседника. Мы с удовольствием говорим о себе, о своих делах. Необходимо использовать это.

Чаще произносите имя собеседника. Каждому из нас приятен звук его имени.

Если мы хотим убедить кого-то, мы непроизвольно и часто произносим его имя в разговоре. Имя нужно произносить не скороговоркой, а в темпе, в каком ведётся разговор, с чувством.

Четыре приема запомнить имя. Очень часто мы мгновенно забываем только что услышанное при знакомстве имя (отчество). Чтобы этого не произошло, рекомендуется:

— сразу же, как услышали, повторить его вслух, например: «Очень приятно, Иван Петрович»;

— проговорить имя и отчество несколько раз про себя, если вслух не получается;

— ассоциировать с именами и отчествами известных вам людей или исторических личностей. Такая ассоциация помогает, даже когда вам приходится взять имя одного персонажа, а отчество — другого (они могут быть и разного пола);

— сделать себе установку на запоминание имени и отчества: представьте, что вам придется обратиться к этому человеку через несколько месяцев.

Не перебивайте собеседника. Мужчины перебивают чаще, чем женщины. Руководители перебивают чаще — и не только в общении с подчиненными, но и в быту. Перебивая, мы как бы говорим: «Послушай лучше меня, мои мысли ценнее твоих. А всё, что ты хочешь сказать, я и так знаю».

Неречевые средства

Нужно быть хорошим слушателем. Подсчитано, что в среднем 45 % рабочего времени мы слушаем (или просто делаем вид, что слушаем), 30 % — говорим сами, 16 % — читаем, и только 9 % рабочего времени мы пишем.

При разного, видах опросах на тему: «Что такое хороший собеседник?» многие на первое место поставили умение слушать. Ещё Плутарх говорил: «Бог дал тебе два уха и один рот.

Эффективные приемы слушания

Самый главный — так называемое активное слушание. Приём состоит в том, что слушатель пытается предугадать, что скажет говорящий в следующей фразе. Так с пользой для разговора загружаются резервные мощности мозга. Внешнее проявление — это слова, подсказываемые собеседнику, когда тот ищет подходящее. Точная подсказка воодушевляет говорящего, поскольку свидетельствует об интересе слушателя, его внимании и полном понимании. (Однако этим нельзя злоупотреблять. Тот, кто часто делает паузы, подбирая наиболее точные слова, может быть обижен частыми подсказками.)

Второй прием — задавать уточняющие вопросы. Они оживляют слушание, а сам процесс их формулирования — дополнительная нагрузка нашему мышлению, привязывающая нас к слушанию.

Третий приём — активная поза слушающего: корпус слегка наклонен в сторону говорящего. Такую позу непроизвольно принимает внимательно слушающий человек. Этой позой не только облегчается слушание, но и демонстрируется заинтересованность, что в общении важно для создания благоприятного фона.

Слушая, кивайте

Замечено, что рассказывающий нескольким слушателям смотрит больше на того, кто ему слегка кивает. Это вполне объяснимо, ведь именно от него он получает поддержку: я вас понимаю, согласен с вами.

Используйте этот прием. Когда слушаете, время от времени кивайте. Поскольку кивок означает понимание, то кивайте в тот момент, когда естественно сказать «понимаю» или «согласен». Это очень сильный способ расположить к себе собеседника. Ведь легкий кивок делается обычно бессознательно, а не из желания угодить говорящему. Но именно проявления бессознательного говорят об истинном отношении к собеседнику, поэтому они так ценны.

Улыбнитесь

Не просто улыбнитесь, а именно собеседнику. Улыбка творит чудеса. Все мы слышали про людей, которые сделали себе карьеру благодаря прекрасной улыбке.

Секрет улыбки состоит в следующем: действия более выразительны, чем слова, и верят больше именно действиям. Улыбка — это действие, означающее «Я к вам хорошо отношусь. Вы мне нравитесь, мне хорошо с вами, я рад вам». Дружеское расположение обычно рождает ответное расположение.

Во многих странах служащие обязаны улыбнуться посетителю — это облегчает решение вопросов. Нередко в зарубежных офисах встречаются таблички, обращенные к клиентам: «Улыбайтесь!»

Представителей некоторых профессий специально учат улыбаться: дикторов телевидения, актеров, политических деятелей, дипломатов.

Визуальный контакт

Это исключительно важная часть общения. Глядя на говорящего, слушатель проявляет заинтересованность. Плюс облегчается процесс слушания.

Оптимальная продолжительность взгляда — не более 10 секунд. Более длительный взгляд может быть воспринят как вызов или смутить. Последнее касается людей неуверенных или стеснительных (а их около 40 %).

Встреча взглядами обычно длится несколько секунд — этого вполне достаточно для взаимопонимания.

Исключение составляет обсуждение неприятных вопросов: здесь воздержание от визуального контакта является проявлением вежливости и демонстрацией понимания эмоционального состояния собеседника. Напротив, настойчивый взгляд воспринимается как вмешательство в переживания человека.

Женщины более склонны к визуальному контакту, нежели мужчины. По-видимому, это обусловлено их повышенным вниманием к деталям — к тому, что мужчины считают мелочами. Мужской рационализм в данном случае является помехой более содержательному общению.

Замечено, что больше смотрят на тех, кем восхищаются или с кем установлены доверительные отношения. Нередко о неприязненном или безразличном отношении мужчины можно узнать по тому, что, здороваясь, он не смотрит на собеседника.

Позы и жесты

Играют важную роль в создании атмосферы. Наклонившийся к говорящему воспринимается как более внимательный слушатель. Напротив, возникает определенное неудобство, когда слушатель откидывается назад или сидит развалившись.

Непринужденная поза предпочтительнее скованной, поскольку соответствующее состояние передается партнеру.

Прикосновения

Дружеское прикосновение является сильным располагающим средством, однако только для близких людей. Прикосновение к малознакомому человеку, не расположенному к сближению, может вызвать отрицательную реакцию. Объясняется это тем, что прикосновение означает вторжение в личное пространство человека, поэтому прибегайте к этому средству с осторожностью. Подростков особенно раздражают прикосновения взрослых. Ведь у них обострено стремление к независимости, поэтому они стараются избегать «телячьих нежностей» как символа детства.

Прикоснувшись к ребенку, мы показываем ему свою любовь, а это для него самая главная ценность. Особенно важно ласково прикоснуться к малышу после того, как он получил от нас наказание.

Установлено, что среди прикосновений и ребенку особую роль играет поглаживание по голове: оказалось (способствует развитию его мозга).

Правила прикосновений

Не стоит прикасаться к собеседнику, если он в плохом настроении или обсуждается неприятный для него вопрос.

Особенно болезненно люди реагируют на высокомерные и фамильярные движения: похлопывания по плечу или щеке. Взрослыми людьми это воспринимается обычно как крайняя бестактность.

Взаимное расположение в пространстве

Установлено, что при прочих равных условиях конфликты чаще возникают между людьми, находящимися друг напротив друга. (Неслучайно слово «противостояние» означает конфликт.) Поэтому для разговора лучше садиться рядом или под углом друг к другу.

Сотрудничающие или хорошо знающие друг друга люди предпочитают располагаться именно так. Это благоприятно для достижения согласия. При этом расположение плечом к плечу является дружеским и не должно навязываться человеком малознакомым или имеющим более низкий статус.

В зависимости от пола предпочтения таковы: женщины чаще предпочитают разговаривать, находясь сбоку, мужчины — друг напротив друга. Исключение у женщин составляют случаи соперничества.

Межличностное  расстояние

Более заинтересованные и настроенные на достижение согласия садятся поближе к собеседнику, иные — подальше. Однако слишком близкое расположение (до 0,5 м) воспринимается как интимное; расстояние от 0,5 до 1,2 м — для дружеского разговора; социальное расстояние (1,2–3,7 м) — для деловых отношений; публичное расстояние (более 3,7 м) — чтобы обменяться несколькими словами или вообще не контактировать.

Обычно человек интуитивно располагается на соответствующем расстоянии. Однако некоторая корректировка с учетом вышесказанного позволит эффективнее использовать этот ресурс. Ведь нужно думать не только о своем удобстве, но и об удобстве партнера, о придании разговору нужной тональности.

Женщинам более комфортно довольно близкое расположение собеседников. Люди пожилые и дети также предпочитают держаться поближе, нежели люди средних лет, молодежь, подростки.

Собеседникам равного статуса комфортно более близкое расположение по сравнению с ситуацией, когда разговаривают с человеком более высокого статуса.

По тому, как располагается собеседник (близко или далеко, под каким углом), можно составить предварительное суждение о его отношении к партнеру.

Паузы

Паузы в речи необходимы они позволяют обдумать услышанное и дают возможность каждому решить, как лучше высказаться. Пауза в речи подчеркивают важность высказанной мысли. Важно, чтобы их продолжительность не превышала 5–6 секунд.

Внешний вид

Не зря говорится, что встречают по одежке, а провожают по уму. Первое впечатление как правило влияет на последующее восприятие, а внешний вид это первая информация, которую получают люди друг о друге при встрече.

Пунктуальность

«Точность — вежливость королей» — этот афоризм как нельзя лучше раскрывает роль пунктуальности. Ещё Шекспир сказал: «Лучше прийти на 2 часа раньше, чем опоздать хотя бы на 2 минуты». Справедливость этого легко понять, если речь идет об опоздании на поезд.

Чтобы не опаздывать необходимо, планировать свой приход немного раньше. Это позволит, в случае непредвиденных обстоятельств, не опоздать на встречу за счёт резерва времени.   

Также больше информации можно узнать, зайдя на сайт athanor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *