Ежедневно мы скролим километры лент в соцсетях и видим тысячи публикаций. При такой информационной насыщенности у мозга есть всего доля секунды, чтобы оценить степень важности или интересности каждого нового поста.
Если текст на анонсе будет подан хаотично и неаккуратно, на него не кликнут — и важную ссылку пропустят. Графика с текстом требует максимальной простоты, легкости и чистоты — только так она сработает вам на руку.
Чтобы текст на иллюстрации был читабельным, следуйте этим 10 рекомендациям.
Настройте фон
Очень сложно считать тонкую надпись на пестром фоне — она в нем растворится. Шрифт на пару тонов темнее/светлее фона тоже будет неразличим — буквы сольются с фоновыми фрагментами своего цвета, и получится каша.
Если цвет шрифта менять не хочется, поработайте с контрастностью фона:
— Затемните или осветлите многоцветную картинку.
— Используйте цветной или градиентный фильтр.
— Размойте фон, чтобы сделать его менее интенсивным.
Фон дерево бабочки выглядит довольно привлекательно.
Читатель не должен всматриваться и расшифровывать надпись на анонсе, у него нет времени играть в угадалки. Информацию нужно донести с первого взгляда. Если ради этого нужно пожертвовать «красотой» и убрать фон, жертвуйте.
Не бойтесь остаться без картинки в подложке. Текст на однотонном фоне воспринимается лучше, чем на пестром взрыве.
Делайте плашки
Если правильного фона нет, а менять фотографию не хочется, добавьте контрастную плашку и поставьте текст на нее.
Плашка может быть строгой геометрической формы или «пятном», ее можно сделать общей на весь блок, под каждую строку или даже под каждое слово.
Необязательно делать плашку непрозрачной. Даже небольшая контрастность отделит текстовую область от фотографии и кардинально повысит читабельность.
Интегрируйте текст в дизайн
Текст, который становится частью дизайна, воспринимается даже лучше самостоятельного. Чтобы органично вписать слова в графическую композицию, нужно экспериментировать. Хотите ускорить процесс — возьмите шаблон и настройте его.
Если текст плохо смотрится на фоне в том объеме, в котором вы думали изначально, разбейте его на фрагменты и распределите по контрастным фонам внутри картинки. Так вы убьете двух зайцев — сделаете слова частью визуальной истории и решите вопрос с контрастным фоном.
Отдельные буквы и слова можно использовать в роли полноправных элементов, но важно, чтобы это было естественно.
Уважайте цветовые сочетания
Мышино-серые слова плохо читаются, а зеленая надпись на красном выглядит так, будто хочет вас убить. Белый на черном и наоборот — суперчитабельно, но смертельно скучно.
Чтобы глазу было приятнее, берите не черный, а темно-серый, и не белый, а алебастровый. Ориентируйтесь на собственные эстетические ощущения — если цветовое сочетание режет глаз, хладнокровно отбросьте вариант. Понять, какие оттенки хорошо смотрятся вместе, помогут сервисы вроде Coolors, Paletton и Adobe Color CC. Там легко собрать свою палитру или взять уже готовые.
Используйте в графической иллюстрации несколько цветов, но во всей композиции должно быть не больше 3-4 ключевых оттенков. Правильные цветовые сочетания упростят восприятие, но очень важно соблюдать баланс.
Повторяйте элементы
Любое ненавязчивое повторение — оттенков, элементов, стилей шрифта — помогает графике смотреться собрано и целостно. Так в иллюстрации появляется ритм, как в стихотворении.
Для шрифта лучше всего использовать один из цветов, который встречается в фотографии на фоне. Так появляется эмоциональная связь между текстом и фото.
Настраивайте шрифты
Как и цвет, шрифт создает атмосферу — игривую или сдержанную, простую или вычурную, деловую или интимную.
Подбирайте шрифт с учетом того, какую тональность несет ваше сообщение: тонкий строгий для деловых сообщений, крупный геометрический для активных фраз и витиеватый для нежно-эмоциональных.
Размер шрифта тоже помогает влиять на восприятие. Основную смысловую часть можно набрать прописными буквами, а вспомогательную — строчными, так легко расставлять акценты. Но и строчные могут привлекать внимание, если набрать их шрифтом, который выделяется.
Внимательно подбирайте расстояние
В зависимости от шрифта, расстояние между буквами и строками может быть разным. Обычно шрифты по умолчанию собраны с хорошими интервалами, но иногда расстояния нужно настраивать. Например, когда текст не помещается на фон, «висит» строка или при увеличении букв расстояние получается слишком большим.
Когда буквы слипаются или сильно разделены, это бьет по восприятию. В первом случае фразу сложно прочитать, во втором — создается неприятное ощущение разорванности. Настройте текст так, чтобы он выглядел аккуратно.
В случае с крупными надписями, возможно, придется вручную двигать буквы, а с мелкими достаточно просто внимательно подогнать общий размер. Будьте аккуратны — в случае с мелким шрифтом очень легко нарушить баланс, и любое изменение может закончиться провалом.