Как продвигать медицинские сайты

Как продвигать медицинские сайты

С технической точки зрения продвижение медицинских сайтов ничем не отличается от раскрутки строительных или развлекательных ресурсов. Более того, во время работы над медицинскими проектами маркетологи сталкиваются точно с такими же проблемами, как при попытках привлекать и конвертировать трафик в любой другой отрасли. Тогда почему сфера здравоохранения стоит особняком и требует специального подхода? И как добиваться коммерческого результата без вреда для потребителей и собственной кармы? 

Почему медицинские сайты требуют особого внимания

Давайте сразу расставим точки над «i»: в статье пойдет речь не о технических аспектах продвижения. Поисковые системы предъявляют одинаковые требования к ресурсам любой тематики. Поэтому обеспечивать соответствие сайта клиники или медицинского портала техническим требованиям поисковиков нужно так же, как вы делаете это с блогом про рыбалку и интернет-магазином автозапчастей.

SEO студия для медицинской тематики поможет вашему сайту занять лидирующие позиции в поисковой выдачи.

О чем же пойдет речь? Если коротко, о деонтологии. Вы наверняка слышали о клятве Гиппократа. Это неформальное обязательство знакомит студентов-медиков с морально-этическими принципами работы и жизни врача. Маркетолог — не врач. Но есть ситуация, в которой он должен руководствоваться медицинской этикой и деонтологией. Действие этих нравственных законов распространяется на маркетологов, как только они берутся за работу над сайтами медицинской тематики. Почему?

Потому что люди приходят на ресурсы обсуждаемой тематики не по своей воле. У них что-то болит, причем нередко в буквальном смысле. У посетителей медицинских сайтов фактически нет выбора: им придется что-то делать с болезнями и страхами. Маркетолог обязан думать о нравственности, потому что люди болеют и умирают. Как точно подметил классик, иногда это происходит внезапно.

Мы живем в мире, где медицина так или иначе встроена в систему рыночных отношений. Коммерческие клиники и лаборатории, производители лекарств и оборудования конкурируют друг с другом. Они стараются продать как можно больше товаров и услуг, чтобы больше заработать. Это объективная реальность, которую в обозримом будущем вряд ли исправит Всемирная организация здравоохранения, руководители стран, министры здравоохранения и главврачи клиник.

Вот наглядная иллюстрация рыночных отношений в медицине. В позапрошлой жизни, в 90-е годы, я работал медбратом в отделении реанимации. У отделения был план заполнения койко-мест. Обычно он выполнялся сам собой. Но иногда койко-места освобождались, а новые пациенты с показаниями для проведения интенсивной терапии в больницу не поступали.

Думаете, дежурный анестезиолог радовался возможности выпить чашку чая? Нет, он совершал марш-бросок по отделениям больницы в поисках больного, которого можно уговорить или запугать мнимой тяжестью состояния и перевести на денек-другой в реанимацию. А если отделение все-таки не выполняло план, администрация пересматривала штатное расписание.

Медицинская отрасль работает в условиях рыночных отношений. В этой системе координат работают и будут работать сеошники, копирайтеры, дизайнеры, специалисты по контекстной рекламе и все остальные солдаты маркетинга. Они обслуживают коммерческие интересы медпредприятий. Им приходится продавать препарат от рассеянного склероза, диагностическую аппаратуру или услуги транспортировки тяжелобольных пациентов так же, как продают цемент, бытовую технику или обучение на курсах визажистов.

Проблема не в коммерческой медицине и не в продажах. Негативные ситуации появляются, когда маркетологи нарушают этические принципы. О безнравственности речь не идет: коммерческие специалисты работают на темной стороне из-за неосведомленности и связанного с ней отсутствия чувства ответственности за конечного потребителя. Неэтичные подходы к продвижению вредят людям и плохо влияют на бизнес. Да-да, последний тоже страдает. Как это происходит?

Как маркетологи нарушают главную медицинскую заповедь

Прежде всего — не навреди. Это главный принцип врачевания, который сформулировал Гиппократ. При работе с медицинскими сайтами маркетологи могут нарушить его двумя способами: публикацией недостоверной информации и агрессивными продажами.

Печальный факт: в интернете очень много некачественной или недостоверной медицинской информации. Проверьте сами: введите в поисковую строку любой тематический запрос и посмотрите на результаты выдачи. Поэтому необходимо с осторожностью подходить к разного типа «медицинским» советам на просторах интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *