Контекстная реклама – очень мощный инструмент для привлечения «горячих» клиентов. С её помощью можно серьезно поднять уровень продаж и повысить известность бренда. Однако неправильная настройка Яндекс.Директа и Google Ads способна очень быстро слить ваш бюджет. Прочитав нашу статью «Контекстная реклама для новичков», вы получите базовые сведения по её настройке и узнаете главные принципы работы этого мощного инструмента.
Что такое контекстная реклама в интернете и как она работает
Для ответа на вопрос, что такое контекстная реклама, необходимо разобраться в принципах её работы. Этот инструмент, выражаясь простыми словами, показывает человеку интересные для него предложения на сайте поисковика или на других веб-ресурсах. Рекламные объявления могут иметь любой формат: видео, аудио, баннер или текст. Работает система следующим образом:
- пользователь интересуется у поисковика, например, «как разместить контекстную рекламу» или посещает соответствующие сайты. Данные об этом сохраняются в браузере и передаются в Яндекс и Google;
- поисковые системы начинают показывать объявления по этому запросу на странице с результатами выдачи (4 блока сверху и 4 снизу), а также на тематических площадках и некоторых интернет-сайтах.
Существует ещё один сценарий использования контекстно-медийной рекламы. Клиент заходит на веб-ресурс, но по каким-то причинам не делает заказ сразу же и не оставляет свои контакты. В этом случае возможно показать пару-тройку рекламных объявлений на тематических площадках и через некоторое время предложить пользователю купить товар по более привлекательной цене. Поэтому реклама в Гугл очень эффективный инструмент по привлечению клиентов.
Принципы настройки эффективной контекстной рекламы
В отличии от СЕО-оптимизации, где стоимость продвижения фиксирована и не зависит от числа клиентов, использование контекстной рекламы предполагает оплату за клики и просмотры объявления. Чем точнее вы настроите работу Яндекс.Директа и Google Ads, тем лучше будет работать реклама. Кроме того, не менее важно правильно подобрать ключевые слова для баннеров и проанализировать целевую аудиторию. Для настройки этого мощного инструмента пользуйтесь следующими правилами:
1. Ключевые запросы, по которым вы запускаете контекстную рекламу, должны отвечать на основной вопрос клиента.
Если человек ищет в поисковике что-то вроде «Заказать установку пластиковых окон в Саратове», он не будет кликать на первую строчку про «окна в Воронеже по лучшей цене в рассрочку». В результате вы и деньги потеряете, и клиента не получите.
2. Площадки, на которых пользователю показывается контекстная реклама, должны быть тематическими.
Владельцы веб-ресурсов заключают с Яндекс и Google соглашение, позволяющее показывать объявления поставщиков контента. Таким образом, поисковая система расширяет охват сети, а владелец площадки получает деньги за аренду рекламного места. Однако бесконтрольный показ объявлений на нетематических ресурсах приводит к неэффективному расходу рекламного бюджета и не дает результатов. Маловероятно, что человек попадет на сайт строительной компании из кулинарного блога. Инструменты Яндекс.Директ и Google Ads позволяют настраивать список веб-ресурсов, на которых будут отображаться объявления. Популярные площадки (Youtube, Яндекс.Дзен, ВК, Авито) нужно оставить обязательно, а остальные – отфильтровать.
3. Ссылки в рекламных объявлениях должны быть целевыми.
Одна из самых частых ошибок новичков. Допустим, мы продвигаем сайт строительной компании, в том числе оказывающей услуги по монтажу пластиковых окон. Человеку показывается объявление, но при переходе по ссылке он попадает на главную страницу веб-ресурса. В результате мы теряем горячего клиента – люди не будут искать заинтересовавший товар в дебрях сайта.
4. Необходимо настроить минус-слова.
Минус-слова – фразы, при использовании которых баннер не будет отображаться на поисковой странице. Настройка этого параметра сильно сокращает число нецелевых показов контекстной рекламы. Например, запрос «пластиковые окна отзывы» является информационным, а вот просто «пластиковые окна» – околоцелевым. Используя возможности инструментов, можно запретить отображение объявления при слове «отзывы».
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Используя контекстную рекламу, вы получите:
- «горячую» целевую аудиторию;
- возможность отслеживать поведенческие факторы;
- увеличение уровня продаж;
- большой охват интернет-аудитории.
К минусам контекстной рекламы относится:
- сложность продвижения неконверсионного сайта;
- высокая, в сравнении с СЕО-продвижением, стоимость;
- скликивание бюджета конкурентами или недобросовестными вебмастерами;
- снижение эффективности инструмента из-за обилия рекламных блокировщиков, скрывающих объявления.