Продавец профессионал на досках объявлениях рассказал, в чём особенность размещения бизнес-объявлений на интернет-досках, кому они подходят и чего точно не стоит ждать от такой рекламы.
Бэкграунд: карьера на размещении объявлений
Ваш основной заработок приносит работа с досками объявлений в интернете. Довольно узкая специализация. Расскажите, как пришли к этому?
После школы и армии я не пошел в университет, а решил сразу работать. Трудился в магазине электроники, и в какой-то момент решил, что хочу связать своё развитие с компьютерами и интернетом. Стал изучать эту отрасль: разобрался в видах рекламы, создал свой первый сайт. Сразу сделал ставку именно на доски объявлений: там прозрачный алгоритм действий и невысокая цена услуги, благодаря чему проще находить заказчиков. Ко мне стали обращаться люди — сначала редко, потом всё чаще и чаще. Сарафанное радио включилось. За пару лет я наработал базу из постоянных клиентов и ушел с обычной работы. Теперь реклама на досках объявлений — профессия, которая меня кормит.
Реклама на досках объявлений: польза и лайфхаки для бизнеса
Что именно входит в вашу услугу?
Я размещаю готовое объявление клиента на интернет досках. Это ресурсы вроде Авито и Юлы — просто помимо подобных раскрученных сайтов в сети есть ещё много других досок объявлений, которые отличаются по тематике, географии, целевой аудитории. Например: всероссийская доска бесплатных объявлений. Так вот, клиент присылает мне текст и фотографии, а я это уже публикую на нужных ресурсах. Обычно, в услугу за 500 рублей входит от 10 до 50 сайтов, где появится объявление.
Почему клиенту не проще сделать это самому? По сути, особые навыки для размещения объявлений не нужны.
Да, работа не пыльная, но при этом очень монотонная — требует времени и внимательности. К тому же, у меня уже отобраны проверенные сайты — готовые базы с тематическими интернет-досками. Все ресурсы я знаю наизусть, поэтому объявления размещаю быстро и четко — сделаю за пару часов то, на что у другого человека уйдет целый день. Так что заказчикам, которые хотят получить результат, а не разбираться в нюансах размещения на досках, проще поручить это специалисту.
Какие нюансы важно знать перед размещением объявлений на интернет-досках?
Самое важное — определить цель своего объявления. Обычно, клиенты хотят получить лиды для продажи товара или услуги. Реже — поднять позиции в SEO за счёт размещения ссылок в объявлениях.
Дальше как раз начинаются нюансы. Например, есть мусорные доски, ценность размещения на которых — минусовая, их даже не индексирует Яндекс. Размещение на этих ресурсах никаких лидов не даст. Что касается второй цели, половина досок объявлений не дают размещать ссылки на сайт, только телефон. Это тоже нужно учитывать, чтобы не разочароваться и не потратить время зря.
Ну и последнее, что нужно знать — доски не дают сиюминутного результата и гарантий. Во-первых, нужно время, чтобы объявления проиндексировались и попали в поиск. А во-вторых, бывает, что какие-то товары люди просто не ищут в интернете — тогда результата от рекламы на досках не будет.
Чтобы объявления на досках работали, нужно чтобы ваш товар искали в поисковиках. Именно оттуда идет основной трафик на доски.
Кто чаще всего заказывает ваши услуги? Кому реально подходит и помогает такая реклама?
В основном, это бизнес. Промышленники с определенными металлоизделиями, медицинское оборудование, строительные услуги и материалы, ремонт техники. Также часто размещают объявления для рекламы каких-то специфических товаров — вроде красной икры под новый год или профессиональных обвалочных ножей для поваров. С некоторыми постоянными клиентами я работаю много лет. Раз они продолжают регулярно заказывать эту рекламу — значит она работает.
Нужна адекватная цель, подходящий товар, качественная площадка. От чего ещё зависит, сработает реклама на доске или нет?
От самого объявления, конечно.
Каким должно быть грамотное объявление?
Вот чек-лист:
- Заголовок — обязательно с ключевой фразой. Для товаров указываем точное название, модель, серию. Если ограничены географией, то пишем конкретный регион прямо в заголовке. Цель — привлечь максимально целевой трафик.
- Текст — краткий, структурированный и читабельный. Не нужно публиковать полотно, достаточно вместить всю важную информацию в 800 символов. Пишите в объявлении только по делу: характеристики товара, условия покупки, свои главные тезисы и преимущества.
- Изображения — качественные, показывающие товар со всех ракурсов. Чем больше фото, тем лучше объявление продает. Минимум нужно 3-5 картинок.
- Контактные данные — точные. Номер телефона, регион, конкретный город. Все это стандартные требования для большинства досок.
Вы наверняка по работе сталкиваетесь с разными объявлениями. Какие ошибки чаще всего совершает бизнес при размещении рекламы на досках?
Первое — публикуют слишком большой и непонятный текст. Лепят капсом, специальными символами, пишут с ошибками. Всё это сразу отталкивает.
Второе — размещаются не в своей категории. В итоге, к вечеру объявление уже будет удалено модератором, а значит реклама никакой пользы не принесет.
Третье — размещают рекламу на всех досках подряд, для количества. В этом нет смысла, потому что далеко не все ресурсы индексируются и уж тем более имеют свой внутренний трафик. Лучше разместить объявление на 10-50 досках, но качественных, чем на 500 мусорных.
Как отличить качественную доску объявлений от мусорной?
Посмотреть уровень цитирования, возраст домена, позиции сайта в поисковиках, трафик. Также не лишним будет промониторить, сколько объявлений там в принципе размещено, какого они качества. Хороший специалист мусорные доски определит на глаз — по сайту сразу видно, на базе какого скрипта он сделан и насколько его владелец заботится об эффективности размещенной рекламы. И это, в общем-то, еще один довод в пользу того, чтобы отдавать размещение объявлений на досках фрилансеру, а не тратить время самому.