При проведении контрольных работ в школе необходимо соблюдать ряд дидактических требований:
* Необходимо за одну-две недели предупредить учащихся о предстоящей контрольной работе и провести в связи с этим соответствующую подготовку. Одновременно с изучением материала урока целесообразно предложить учащимся похожие задания, которые предполагаются в контрольной работе с тем, чтобы у них выработался чёткий механизм выполнения заданий определённого вида. Нередко полезно также проводить, так называемые, предупредительные проверочные работы, позволяющие определять степень подготовленности учащихся к предстоящей контрольной работе.
* Важно, чтобы содержание контрольной работы охватывало как основные положения изученного материала (основная часть), а также желательно включало в себя такие вопросы, решение которых требовало бы от учащихся проявления сообразительности и творчества (дополнительная часть).
* При проведении контрольных работ необходимо обеспечивать самостоятельное выполнение учащимися даваемых заданий, не допускать подсказок и списывания. Для этого целесообразно подготовить различные по уровню сложности варианты заданий, отвечающие требованиям к знаниям, умениям, навыкам учащихся по определённой теме или курсу предмета, а также учитывать индивидуальные особенности и способности ребёнка (индивидуальный и дифференцированный подход).
* Учитель предварительно должен прорешать или выполнить предлагаемые в контрольной работе задания; записать текст работы на доске до урока (детям со слабым зрением обязательно дать карточку с заданием его варианта); предусмотреть разноуровневый по уровню сложности материал контрольной работы (применение каточек с вариантами).
* На выполнение контрольной работы, проводившейся в конце четверти, выделяется до 35-40 минут урока (в первом классе 20-30 минут); продолжительность работ, связанных с проверкой усвоения учащимися той или иной темы, не должна превышать 25 минут.
* Контрольные работы, как правило, должны проводиться в первой половине недели и желательно на втором и третьем уроке. Перенесение контрольных работ на конец недели или на последние уроки нецелесообразно, так как в это время учащиеся испытывают повышенное утомление, что, несомненно, может отрицательно сказаться на выполнении контрольной работы и в конечном итоге на результатах. По этой же причине недопустимо проведение нескольких контрольных работ в один день.
* Итоговые контрольные работы (четвертные, полугодовые, годовые) выполняются в специальных тетрадях для контрольных работ и хранятся учителем в течение учебного года, а тетради слабоуспевающих учащихся — в течение всех лет обучения в начальной школе, в среднем звене, в старших классах. При переводе в другую школу учащемуся вместе с «Дневником наблюдений» выдаются и тетради для контрольных работ. При переходе из одного звена в другое тетради передаются другому учителю для анализа пробелов в знаниях и организации дифференцированной работы.
* Учитель обязан внимательно проверять и объективно оценивать контрольные работы, а также проводить анализ качества их выполнения, классифицировать допущенные учениками ошибки и осуществлять последующую работу по устранению пробелов в их знаниях.
* На следующем уроке после проведения контрольной работы под руководством учителя организуется работа над ошибками, которая выполняется в контрольных тетрадях. Учащийся выполняет только то задание, в котором он допустил ошибку. После индивидуальной работы над ошибками на этом же уроке организуется повторение материала с учащимися всего класса с учётом анализа контрольных работ.
Необходимая контрольная работа на заказ в Ярославле может быть выполнена в нужные сроки с нужным качеством в «СТУДЕНТ ЦЕНТРЕ» оставив заявку.
Контрольные письменные работы полезны тем, что дают возможность проверять и оценивать одновременно знания всех учащихся класса или группы, но они требуют много времени и поэтому не могут проводиться часто. Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.