Поставки из Вьетнама — это новый тренд для малого и среднего бизнеса. Если двадцать лет назад все предприниматели устремились в Китай, то сейчас многие задумываются о том как начать бизнес с Вьетнамом, почему?
Современная экономика накладывает свои правила игры и предпочтения. Продукция из Китая поднимается в цене, работа с китайскими компаниями по некоторым товарным группам становится менее рентабельнее, чем даже год назад. И можно логично предположить, что бизнес будет вынужден начать искать новую золотую середину.
И такой золотой серединой для малого и среднего бизнеса становится Вьетнам. Для этого необходимо найти поставщиков во Вьетнаме .
Да, поставки из Вьетнама не пользуются ещё такой массовой популярностью, как поставки из Китая, но все ещё впереди, особенно для легкой промышленности.
В чём заключается специфика организации бизнеса с вьетнамскими компаниями и вообще в чем заключаются современные перспективы работы с Вьетнамом? — на этот довольно масштабный вопрос я постараюсь тезисно отметить в данной статье. Более подробная и комплексная информация доступна на моем семинаре: Как начать бизнес с Вьетнамом и индивидуальных консультациях.
Давайте сразу определим три проекции потенциального взаимодействия с вьетнамскими бизнесменами:
- Организация поставок каких-либо товаров из Вьетнама на российский рынок.
- Поставка продукции из России во Вьетнам.
- Совместные проекты между российскими и вьетнамскими бизнесменами.
Именно с этих трех направлением мы начнем цикл публикаций бизнес с Вьетнамом — о специфике взаимодействия с вьетнамскими компаниями, но вернемся к предпосылкам:
Предпосылка 1. Падение прибыли на поставках из Китая для малого и среднего бизнеса.
Предпосылка 2. Многие российские бизнесмены, хотят повторить успех работы с Китаем; а другие российские бизнесмены принимают, что поставки из Китая будут менее эффективны, чем поставки из Вьетнама, опять же по определенным товарным группам.
Предпосылка 3. Экономика Вьетнама, сейчас как «губка» впитывает новые возможности, связанные с различными сферами деятельности и помимо «купи-продай» рассматриваются вопросы сотрудничества в технологиях, образовании, здравоохранении и многих других областях.
И заметьте это только начало, на мой взгляд рывок бизнеса с вьетнамскими компаниями будет впереди и тот кто осознает, проработает и реализует возможности сотрудничества с вьетнамскими производителями получит неоспоримое временное преимущество, а следовательно и прибыль.