В наше время юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие розничную торговлю, в своей работе используют различные способы по увеличению потребительского спроса, продвижению своих товаров на рынке.
А уже рост покупательской активности помогает увеличению объёма продаж и выручки от реализации.
Рекламные акции являются наиболее действенными способами увеличению покупательской активности.
Согласно нормы Положения о проведении рекламных игр, рекламная акция – проводимое в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятие, в процессе которого все его участники, выполнившие условия, установленные проводящей это мероприятие организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки.
На заметку
Рекламную акцию следует отличать от рекламной игры, при которой выигрыши разыгрываются между участниками.
Среди маркетинговых инструментов промо-акции занимают одно из ведущих мест. Действительно, без этого эффективного способа знакомства с новыми продуктами нельзя осуществить их дальнейшее продвижение. Промоакция позволяет вызвать интерес и к уже имеющимся товарам: заострить на них внимание, показать привлекательность, вкус, качество и другие достоинства.
Промо-акции – доступный и малозатратный по сравнению с рекламой на радио, телевидении, наружной рекламой способ решения маркетинговых задач. Но отдача от неё высока. Поэтому оформление и проведение промо-акций необходимо выполнять на высоком уровне, уделять внимание всем «мелочам».
Задачи промо-акции
- Информирование потребителей о новом товаре либо услуге;
- Напоминание об уже имеющихся продуктах, или об изменении в дизайне упаковки, массе и т.д.;
- Мотивирование потребителей. Цель – приобретение конкретных товаров, посещение мест продаж и нужных (продвигаемых) салонов и т.п.
- Информирование о специальных условиях продаж;
- Стимулирование к покупке по принципу «здесь и сейчас». Важнейший момент промо-акции – склонить потребителя к приобретению конкретного товара, в данном месте, не откладывая покупку на потом.
Организация промо-акций – серьезная задача. Лучше всего воспользоваться услугами специализированных агентств. В этом случае, будет разработан грамотный план и учтены все нюансы данного вида продвижения.
Виды промо-акций и способы рекламирования товаров
— Дегустация. Применяется при выводе новых продуктов либо расширении линейки
— Розыгрыш призов
— Сэмплинг, или распространение специальных пробных образцов продукции
— Предоставление подарка за совершенную покупку – непосредственно в местах продаж
— Лифлетинг. Это – раздача рекламных буклетов и листовок, с целью привлечь внимание потребителей к определенному товару или событию. Задача – сделать это максимально быстро
— Проведение консультаций, в ходе которых до целевой аудитории доносится информация о продуктах, их особых характеристиках и преимуществах. Данный способ хорош для продвижения техники и в целом, высокотехнологичных товаров
— Организация флэш-моба, организация рекламной акции подразумевающее использование промоутеров в оригинальной униформе. Цель – привлечь внимание и вовлечь в действие посетителей торговых центров и мест с большой проходимостью.
Организация промо-акции. Пошаговый план
- Составление плана промо-акции. Существуют универсальные установки. Но, лучше всего, разработать оригинальную идею, которая бы подчеркивала преимущества товара, марки, услуги.
План акции – это подробное руководство к действию, в котором должны быть учтены все важнейшие моменты:
— место (или ряд мест), где будет проводиться акция,
— подбор компетентных промоутеров,
— изготовление рекламной продукции (pos-материалов, сувениров, дополнительных рекламных образцов).
- Определение целевой аудитории – на основе имеющихся маркетинговых исследований и проведения фокус-групп, на которых должны присутствовать потребители, относящиеся к разным социальным слоям. В ходе фокус-групп необходимо узнать отношение к товарам и услугам, а конкретно: что привлекает, что не устраивает, какие полезные качества выявлены. Чтобы получить максимум информации, разрабатываются подробные анкеты.
- Обработка полученной в ходе фокус-групп информации. Будущая промо-акция должна строиться на привлекательных свойствах товаров и услуг, которые выявили участники. Акцент должен делаться на ключевых моментах, а недостатки и сомнения тщательно «маскироваться».
Все сильные стороны товара должны быть отражены в рекламных материалах, с обязательным добавлением фраз про новинку, самый лучший вкус, скидки. Несмотря на то, что эти фразы достаточно стандартны, они по-прежнему работают! Также, необходимо разработать привлекательные слоганы (лозунги). Логотип и слоган необходимо поместить на все POS-материалы.
- Выбор места или нескольких мест для будущей акции. Здесь не нужно изобретать велосипед: наиболее привлекательны места с большой проходимостью и скоплением посетителей. Это – супермаркеты, торговые центры, центральные места – такие, как площади. Не забудьте получить все разрешительные документы – в управах, у руководства центов. Если речь идет об аренде, нужно внести эту статью расходов в общую смету.
- Изготовление ярких, эффектных стендов – обязательное условие успешной промо-акции. К этой же категории стоит отнести и выбор униформы для промоутеров.
- Подбор промоутеров. Здесь важно обратить внимание на коммуникативные навыки (они должны быть хорошо развиты), энергию, активность, грамотную речь. Помните: от этих сотрудников зависит то, насколько выгодно будет представлен товар. Подготовке промоутеров предшествует разработка специального текста и ответов на наиболее предсказуемые вопросы. После утверждения текста и подбора людей нужно провести несколько репетиций – с внесением изменений, если этого потребуется.
- Доставка нужного количества товара. Чтобы предотвратить неувязки, лучше сделать это с запасом – особенно, в случае с продуктами питания и напитками.
- Подготовка всех рекламных материалов и недорогих сувениров, которые традиционно пользуются спросом: брелки, ручки, блокноты.
- Закупка и доставка всего нужного оборудования на места проведения акций.
- Определение времени, сроков начала и окончания промо-акции Донесение этой информации до промоутеров.
- Подсчет расходов и составление сметы.
- Контроль. За ходом мероприятия должен наблюдать специально назначенный менеджер.