Иногда некоторые пищевые продукты вдруг становятся очень популярными. Тем самым принося миллиардные доходы производителям и меняя наш ежедневный рацион питания. Но почему именно авокадо, семена чиа и киноа, а не, например, яблоки или апельсины?
Тост с авокадо. Шейк с листьями кале. Коктейль с ягодами годжи. Салат из киноа.
Эти знаменитости среди остальных обычных продуктов взлетели на вершину славы совсем недавно.
Но почему некоторые фрукты и овощи становятся лидерами пищевой промышленности?
Как им удается изменить пищевые привычки многих людей, принося огромные прибыли своим производителям?
Почему именно кале и авокадо взлетели на вершину, купаясь в лучах славы, тогда как скромная морковь и бедная репа так и остались в тени?
Ответ на этот вопрос не так очевиден.
Как авокадо завоевал мир
Начнём с любимца молодёжи — авокадо, который подают во многих кафе, смазанным на тост по фантастически раздутой цене.
Звёздная привлекательность этого фрукта так велика, а жажда молодёжи так неотразима, что трудно представить себе компанию, которая не попыталась бы на этом заработать.
Например, одна транспортная британская компания в прошлом году предлагала скидки на железнодорожные билеты пассажирам в возрасте от 26 до 30 лет, которые должны были прийти на станцию с авокадо.
Кстати, авокадо употребляли в пищу тысячи лет, но большой популярности среди молодежи фрукт достиг только недавно.
Решив купить, перед нами встаёт вопрос как выбрать авокадо чтобы он был спелым.
Один из самых надёжных признаков зрелости плода — его мягкость. Спелое авокадо должно поддаваться давлению.
По данным Международного торгового центра, импорт мирового запаса авокадо сейчас составляет 4,82 млрд. долларов США, увеличившись за четыре года на 21%.
Один пластический хирург из Лондона рассказал, что у него было такое количество порезавшихся пациентов, удаляя кость авокадо, что медперсонал клиники назвал травму «ладонью авокадо».
Цена на тост из авокадо обычно так завышена, что блюдо стали считать основной причиной, почему молодёжь не может купить себе жилье.
Существует множество факторов, способных мгновенно повысить спрос на продукт.
Это, например, отфотошопленные и хорошие фото авокадо в социальной сети Instagram, реклама, спонсируемая организациями, заинтересованными в определенной экономической политике.
Долгая экзотическая история возникновения продукта также способствует его привлекательности, в первую очередь в регионах, далеких от его происхождения.
Исследовательница Джессика Лойер из Университета Аделаиды в Южной Австралии в пример таких «суперфудов» приводит ягоды асаи и семена чиа.
По её мнению, такая неожиданная популярность имеет как плюсы, так и минусы, прежде всего потому что продукт происходит из развивающейся страны, а спрос на него взлетает в развитой стране.
Кроме того, выращивание такого продукта создает новые рабочие места, привлекает внимание к региону, исследует возможности трудоустройства в определенном регионе и способствует биологическому разнообразию.
По мнению специалистов по авокадо, такой продукт как авокадо продавать несложно. Он – вкусный, питательный и является отличным заменителем белковой пищи для вегетарианцев и веганов.
Существенной помощью в популяризации авокадо служат фотографии в соцсетях, выкладываемые знаменитостями.
Так, популярность авокадо недавно начала расти и в Китае. Китайцы видят, «фото Ким Кардашьян с маской из авокадо на лице или татуировкой фрукта у Майли Сайрус».