Роль рекламы для бизнеса

Роль рекламы для бизнеса

Все точно не раз слышали фразу «реклама – двигатель торговли». Трудно не согласиться. Чтобы быстро, много и эффективно продавать, владельцы бизнеса запускают рекламу. А чтобы прибыль превосходила затраты – обращаются в агентство ADMIRE. 

Но какая её роль и цели?

Цели рекламы

Владельцы бизнесов используют рекламу как инструмент достижения различных целей. Эти цели зависят от сферы деятельности, положения на рынке и других факторов.

Таким образом, можно получить:

— продвижение бизнес-бренда;

— формирование положительного имиджа бренда;

— поддержание лояльности к производителю;

— информирование о новых видах товаров;

 — информирование об акциях и скидках;

— привлечение поставщиков в своей сфере для распространения продукции.

Для любого бизнеса есть своя цель. И какая бы задача ни стояла – новые клиенты, много продаж, узнаваемость, лояльность – всего можно достичь с помощью рекламы. А сотрудники технологического агентства ADMIRE помогут не только определить цель, но и завершить её.

Если фирмы самостоятельно пытаются в одной рекламной кампании достигнуть всех целей сразу, то в итоге не достигают ни одной, еще и расходуют бюджет напрасно. Мы все это предотвратим, ведь рекламную кампанию можно и нужно четко планировать и просчитывать ее результат.

Роль рекламы

Реклама выполняет несколько важных задач:

  1. Влияет на рыночный спрос. Эффективная рекламная кампания увеличивает спрос на продукт. Клиенты начинают хотеть товар по каким-то причинам: мало осталось, уникальное предложение, интересная цена – не важно. Главное – правильно воздействовать на целевую аудиторию. Здесь нет места гаданиям. Это цифры и аналитика. Когда спрос возрастает, компания может реализовать большее количество товара, чем в стандартных условиях. С возросшим спросом предложение также будет расти, и бренд увеличит свою востребованность на рынке.
  2. Анализ потребностей клиентов. Рекламные кампании позволяют определить, какие товары лучше продаются, какие больше нравятся потребителям, где есть недочеты. Мы собираем обратную связь и взаимодействуем с потребителем.
  3. Расширение ассортимента. При изучении рекламных кампаний конкурентов можно выяснить, какие товары следует добавить в свой ассортимент, чтобы освоить популярный сегмент рынка.

Когда определились с целью и задачами, которые нужно решить, стоит перейти к выбору подходящего способа.

Современные способы рекламы

Существует множество способов, как донести потребность в продукции до потенциального покупателя. Здесь можно смело подключать фантазию и генерировать идеи, но нельзя забывать и о том, на кого должно подействовать влияние.

Способы рекламы делятся на две большие категории – медийные и немедийные. К медийным способам относятся:

  1. Телевизионная. Хотя и считается, что телевизор уступает свои позиции интернету, нельзя его недооценивать. Информация, которая поступает через телевидение, играет важную роль для старшего поколения и пенсионеров. Если вы предлагаете услуги для этой целевой аудитории, то лучше выбрать в роли распространителя именно ТВ.
  2. Радиореклама. Радио тоже, возможно, уже устарело. Но таксисты и их пассажиры все еще часто вольно или невольно слушают радиостанции, а значит, этот канал распространения рано сбрасывать со счетов.
  3. В печатных изданиях. Вспомним очереди в клиниках и банках. Наверняка в комнате ожидания лежат глянцевые журналы, которые почитывают ожидающие клиенты.
  4. Интернет-реклама. На сегодняшний день это самая распространенная категория. Бурное развитие соцсетей и мессенджеров дало толчок для интернет-рекламы. К этой категории относят известных блогеров, онлайн-СМИ, а также контекстные объявления в поисковых системах и социальных сетях (таргет). В интернете можно настроить кампанию практически на любую требуемую аудиторию, тем более, к этому располагает огромное разнообразие инструментов.
  5. Транзитная, внутренняя и наружная реклама. Хотят люди этого или нет, они все равно обращают внимание на яркие, кричащие билборды, на иллюстрации в вестибюлях организаций, а также на рекламные объявления на транспорте.

Немедийные способы рекламы – это:

  1. В зонах продаж. Заходя в торговый центр, люди получают множество брошюр и буклетов. Если рекламируемые товары или услуги их заинтересуют, то они, скорее, сделают выбор в пользу того бренда, который они уже изучили визуально.
  2. Прямая. Хороший способ рассказать о своем товаре или новинках для тех компаний, которые ведут учет базы данных клиентов.
  3. Сувенирная. Представляет собой сувениры с логотипом или другим упоминанием компании. Может казаться, что получить в подарок шариковую ручку для человека не слишком важно, но он обязательно запомнит, чей лейбл на этой ручке изображен.

Чтобы определить наилучший способ рекламы, стоит изучить её психологическое и экономическое значение.

Психологическое значение

С момента появления рекламы началось изучение ее психологического влияния на человека. Часто потребитель делает свой выбор в магазине, основываясь на данных, полученных в рекламе. И он может этого даже не осознавать.

Для успешного ведения бизнеса реклама должна быть близка потенциальному потребителю. Психологически успешной бывают следующие виды:

— запоминающийся слоган компании, услышанный по радио;

— решение насущной жизненной ситуации с помощью предмета рекламы;

— яркий таргетированный баннер в социальной сети, предлагающий необходимый клиенту товар;

— реклама, которая закрывает, как бы угадывает, потребность клиента.

И это лишь несколько примеров действия на потребителей подсознательно. При организации рекламной кампании необходимо провести комплексное маркетинговое исследование. В нем нужно учесть все кампании конкурентов и текущую ситуацию с рекламируемым продуктом на рынке. С помощью анализа и грамотной маркетинговой стратегии можно психологически влиять на клиентов, подталкивать их к покупке своего продукта.

Экономическое значение

Рекламе всегда отводится важное место в экономическом успехе того или иного предприятия. Ведь нужно не только визуально и аудиально рассказать клиенту обо всех преимуществах продукта. Клиент также должен прийти в магазин и этот продукт приобрести, захотеть приобрести, знать его, выделять среди других.

Одна из наиболее частых ошибок маркетологов заключается именно в этом – слоганы броские, кампания красивая, но клиент не идет в магазин. В плане реализации экономической выгоды очень преуспели интернет-магазины: таргетированная реклама ведет клиента на страницу покупки товара. Соответственно, клиент еще находится под сильным психологическим влиянием хорошей рекламы, и быстро совершает покупку.

Если реклама сочетает в себе оба важнейших компонента (психологический и экономический), она будет успешной.

Как определить целевую аудиторию

Как бы ни хотелось рекламодателю охватить своей кампанией всех людей, этого не получится. Точнее, это будет бессмысленно. Действие должно быть направлено на целевую аудиторию. Например, если рекламируется бухгалтерский софт, то побуждать покупать его домохозяек будет неуместно. Поэтому первое, что нужно сделать перед запуском рекламной кампании, – выделить целевую аудиторию.

Целевую аудиторию можно определить методом сегментирования. Для этого потенциальных клиентов разделяют по нескольким критериям. В качестве критериев мы используем:

— достаток клиента;

— опыт использования товара (услуги);

— частоту пользования продукцией этого типа.

По прибыльности клиента можно определить, способен ли он приобрести товар или услугу, хватит ли у него на это денег. Опыт использования покажет, знает ли клиент, как пользоваться рекламируемым товаром. Частота использования – показатель, по которому определяют, с какой периодичностью клиент готов покупать товар или пользоваться услугой.

Согласно выбранным критериям, можно получить несколько сегментов целевой аудитории:

— прибыльные новички, пользуются товаром часто;

— прибыльные новички, пользуются товаром редко;

— малоприбыльные новички, пользуются товаром часто;

— малоприбыльные новички, пользуются товаром редко;

— прибыльные бывалые, пользуются товаром часто;

— прибыльные бывалые, пользуются товаром редко;

— малоприбыльные бывалые, пользуются товаром часто;

— малоприбыльные бывалые, пользуются товаром редко.

По трем критериям мы получили восемь сегментов целевой аудитории. Перед стартом рекламной кампании нужно точно определить, на какой сегмент она будет направлена. Иногда мы запускаем несколько рекламных кампаний одновременно. Каждая из них направлена на определенный сегмент целевой аудитории. Часто такие «связки» рекламных кампаний бывают очень успешными.

Из каких этапов состоит рекламная кампания

Основные этапы рекламной кампании:

  1. Постановка цели. На этом этапе определяем, для чего нужна рекламная кампания, какие выгоды получит от нее бизнес.
  2. Выделение целевой аудитории. Когда известно, для чего нужна реклама, выясняем, кто будет потенциальным покупателем.
  3. Сбор информации об аудитории. Целевую аудиторию сегментируем и описываем максимально подробно. Это поможет «попаданию в цель».
  4. Анализ кампаний конкурентов. Нужно точно знать, какая стратегия работает, а какая – нет, чтобы не «наступить на грабли», уже испытанные конкурентами.
  5. Выбор способа рекламы. Когда определена цель и составлен портрет целевой аудитории, выбираем наиболее подходящий способ. Можно комбинировать несколько в зависимости от цели.
  6. Планирование бюджета. Любая рекламная кампания стоит денег, поэтому совместно определяем, какую сумму можно потратить в данный момент.
  7. Подготовка рекламных материалов. Пожалуй, самый важный этап всей кампании. Именно от качества конечного рекламного материала будет зависеть успех кампании и продажи.

Грамотная реклама продуктов очень важна для развития предприятия. Поэтому её лучше заказывать у профессионалов – команды агентства ADMIRE.

Мы возьмем на себя весь цикл подготовки и реализации рекламных кампаний с гарантированным результатом.

Ми візьмемо на себе весь цикл виготовлення і розміщення реклами  з гарантованим результатом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *