Бизнес испытывает дефицит квалифицированных кадров в ИТ, в то время как фундаментальное образование не может адаптироваться к темпам роста и не успевает выдавать готовые кадры.
Подобная ситуация сложилась не только в Украине и не только в сфере ИТ. Согласно исследованию Manpower Talent Shortage Survey, средний уровень нехватки квалифицированных кадров в крупных компаниях достигает 40%. Центры дополнительного образования призваны и могут решить эту проблему.
Наприклад освітній центр для педагогів в Харкові також сприяє вирішенню цього питання.
Не только онлайн-платформы
Когда речь заходит о дополнительном образовании, на ум приходят лишь онлайн-курсы, но это не совсем так. Наше законодательство делит ДО на два вида:
- Взрослые и дети.
- Дополнительное профессиональное образование.
К первому причисляются различные кружки, не требующие дополнительной подготовки. Для второго нужно среднее или высшее образование.
ДПО также делится на два вида: профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
Минимально допустимый срок освоения профессиональной переподготовки — 250 часов. По завершении обучения выдается сертификат установленного образца. Минимально допустимый срок освоения программы повышения квалификации — 16 часов. По завершении также выдается сертификат
По таким принципам функционируют лицензированные центры дополнительного образования.
Обучение длиною в жизнь
Независимо от сферы люди всё больше обеспокоены сохранением своей работы и будущим своей карьеры. Как утверждает Центр социальных и демографических исследований Америки, 87% рабочих уверены, что им понадобится постоянно обновлять свои знания для сохранения рабочего места. Появляется потребность в так называемом обучении длиною в жизнь (life-long learning). При этом работники не могут позволить себе тратить от трех до шести лет на университет.
Растет потребность в частных организациях, обеспечивающих широкий спектр образовательных программ.
О полезности дополнительного образования для работников красноречивее всего говорят цифры исследования нашего рынка онлайн-образования и образовательных технологий: 84% работающих, самостоятельно оплативших свое ДО, сочли его полезным, и лишь 4% — бесполезным. И вот почему Центры ДО мобильны, применяют инновационный подход к обучению, быстро подстраиваются под тренды на рынке труда и потребности студента, комбинируют онлайн- и офлайн-обучение. Они специализируются на обучении профессиям будущего, которые не преподают в вузах. Так можно получить дополнительную квалификацию или навык, а также повысить уровень профессиональных знаний.
Как видно, необходимость дополнительного образования подчеркивается государством, образовательными сообществами и работниками.