В последнее время в сфере поискового маркетинга стала популярна услуга крауд-маркетинга. Хотя ещё осталось много владельцев сайтов, которые не слышали о крауд-маркетинге. Не способствует продвижению этой услуги и то, что при обращении в различные компании этой сферы сложно получить компетентный ответ на этот вопрос.
Что же такое крауд-маркетинг и как он помогает?
Крауд-маркетинг — это услуга по размещению постов на тематических площадках в виде ответа на вопрос, рекомендации, совета, комментария с активной ссылкой на сайт, услугу, карточку товара и т.п. с целью продажи товара или услуги. Говоря более простым языком – это доставка ненавязчивой рекламы необходимой нам аудитории. После того как мы выяснили что такое крауд-маркетинг необходимо поэтапно разобраться как он функционирует. Из чего состоит Крауд marketing?
1 этап: Определение целей и задач
Сперва, нам нужно определить цели и задачи, которые мы хотим достичь. Благодаря такому виду маркетинга, возможно, реализовать самые разные задачи. Это могут быть задачи связанные с продажей разнообразных товаров или услуг, увеличение целевого/брендового трафика или простое увеличение ссылочной массы.
2 этап: Определение региональной зависимости и характеристик целевой аудитории
Особенностью по предоставлению этой услуги является то, что приходится работать непосредственно с потенциальными клиентами. Для более результативной работы нужно изучить и понять региональные особенности и целевую аудиторию. Ведь каждый регион и его население имеют свою специфику, которую нужно учитывать при формировании постов.
3 этап: Характер и содержание сообщений
В зависимости от поставленных целей на первом этапе на этом этапе формируется характер сообщений, в зависимости от случаев это может быть призыв, к покупке основываясь на опыте пользования товаром («Я сам пользовался вот этим, мне понравилось»), в другом рекомендация (Рекомендую, хорошее заведение), в третьем совет и т.д. При этом учитываются особенности целевой аудитории собранные на 2 этапе. Необходимо находить свой подход к разным целевым аудиториям.
4 этап: Подбор тематических площадок
Самым трудозатратным этапом является подбор тематической площадки. Нужно провести анализ площадок (блоги, форумы, группы в соц. сетях, сервисы вопросов и ответов) на разнообразные параметры. А именно рациональность, посещаемость, трастовость, актуальности необходимых тем, правилам размещения крауд ссылки и т.д.
5 этап: Посев сообщений
После проведения всех подготовленных работ собрав всю необходимую информацию, производится «засев» сообщений. Актуальный вопрос данного этапа это аккаунты. Для максимального эффекта необходимо иметь прокачанные аккаунты или прокачать их. В противном случае часть потенциального трафика потеряется. Посты от аккаунтов у которых 1-2 сообщения на той или иной площадке вызывает недоверие у потенциальной аудитории и у модераторов и в большинстве случаем удаляет.
6 этап: Доразмещение + ответы
После «засева» часть сообщений по разнообразным причинам будут удалены и на часть сообщений отреагируют пользователи. Поэтому нужно мониторить размещенные посты и доразмещать те, что удалены и вести диалог с теми, на которые отреагировали пользователи.
И вот мы прошли все этапы и нам нужно оценить нашу работу. Каким образом можно оценить эффективность крауд-маркетинга. Нам нужны данные с Яндекс.метрики или Google.Analytics по которым мы и сможем оценить результат. Исходя из целей мы берём необходимые нам показатели и наслаждаемся результатом проделанной работы. Ниже приведены несколько вариантов показателей по которым можно оценивать эффективность:
- Количество ссылок и упоминаний бренда;
- Количество и качество переходов пользователей по этим ссылкам;
- Рост брендового трафика и других переходов по витальным запросам;
- Продажи, заявки и звонки с переходов по ссылкам и посещений по запросам;
Прочитав и изучив выше изложенный материал, вы получите ответы на Ваши вопросы «как он работает?», «что такое крауд-маркетинг?», «как можно оценить эффективность крауд-маркетинга?».